Борьба с пластиковыми отходами в 2022 году
Внедрение экономики замкнутого цикла требует изменения дизайна продуктов, упаковки и бизнес-моделей. Новые инновации делают это возможным. Apeel — это новая технология, которая заменяет пластик съедобным материалом, который не создает отходов. Это порошок, который при смешивании с водой на месте производства и нанесении кистью на фрукты и овощи сохраняет их свежими дольше без необходимости упаковки. У производителей продуктов питания больше нет возможности использовать пластиковую упаковку, не подлежащую вторичной переработке.
Также начинают появляться технические инновации, которые помогают производителям предоставлять необходимую информацию о продуктах, уменьшая при этом количество пластиковой упаковки. Компания Danone произвела бутылку с тиснением непосредственно на ней, избавив от необходимости использовать обычную пластиковую этикетку. Штрих-код был перенесен на крышку, а сама бутылка изготовлена из 100% перерабатываемого ПЭТ.
Проект HolyGrail 2.0 открывает новые возможности для более эффективной переработки упаковки. Он наносит цифровые водяные знаки на упаковки, позволяя как пользователям, так и центрам сортировки отходов более точно идентифицировать упаковку, которая может быть переработана. Поставщик упаковки Amcor в настоящее время тестирует технологию с брендами в Копенгагене.