Выбираем подкатной домкрат по советам мастеров
Хороший подкатной домкрат позволяет существенно облегчить работу автомобилисту или сотруднику станции технического обслуживания. Он прослужит очень долго, не потребует частого ухода, и с легкостью будет поднимать вес, указанный в техническом паспорте на нужную вам высоту. Но как правильно выбрать такой универсальный инструмент и не ошибиться? Сейчас мы расскажем, на что обратить внимание при выборе хорошего домкрата на гидравлике, какие они бывают и что лучше купить для дома или сервисного центра.
Принцип работы оборудования очень прост: на прочном основании находятся два сосуда, между которыми перекачивается жидкость. При нагнетании технического масла поршень выдавливает платформу вверх, которая поднимает груз. Именно поэтому конструкция является надежной, простой и относительно недорогой. Бытовые конструкции достаточно простые, но если брать лучшие гидравлические подкатные домкраты, то они оборудованы телескопическими ручками, разборными платформами, сложными гидросистемами и упрочненными платформами.
Как выбрать подкатной домкрат
Сейчас на рынке представлено огромное количество гидравлических приспособлений для подъема разных автомобилей. Мы решили подсказать, как выбрать подкатной домкрат с гидравликой и на что обратить внимание при выборе, чтобы не растеряться начинающему автолюбителю или мастеру шиномонтажа. Перед походом на рынок вам нужно рассмотреть следующие критерии выбора инструмента:
- Грузоподъемность платформы. Это максимально допустимый вес, который сможет поднять поршень при нагнетании в него масла. Основная ошибка автомобилиста – покупка домкрата с грузоподъемностью больше, чем масса автомобиля. Брать с запасом не стоит, поскольку вы будете поднимать не более 50% от массы авто (вы не сможете поднять его по центру в одной точке). То есть, если машина с грузом весит 1500 кг, то домкрата на 1000 кг хватить за глаза.
- Высота подъема. Здесь индивидуально, поскольку ситуации бывают разные. В большинстве случаев достаточно чтобы колесо оторвалось на 5 сантиметров от земли – заменить его уже можно будет. Если надо поднимать выше, тогда уже нужно думать какой подкатной домкрат выбрать для внедорожника, возможно даже отдать предпочтение реечному, если идет речь об экстремальной езде и вытягивании машины из колеи.
- Устойчивость. Если выбираете между двумя моделями, отдавайте предпочтение тому, у которого основа шире. С ним работать будет намного проще и даже если груз будет не зафиксирован, риск его падения с домкрата минимальный.
- Рабочий ход. Если вы еще не определились, какой подкатной домкрат выбрать, обратите внимание на диапазон работы штока. Чем больше амплитуда, тем быстрее будет выполняться подъем. Устройства с большим рабочим ходом стоят дороже, но с ними явно удобнее работать.
- Усилие. Здесь арифметика простая: чем меньше усилие, тем дольше поднимает. Больше усилие – быстрее идет процесс. Многое зависит от самого работника и советовать какой подкатной домкрат выбрать для автомобиля нельзя. Если есть силушки богатырские, тогда лучше брать инструмент с высоким КПД, если работник кушает мало каши, тогда лучше взять с небольшим усилием на ручку.
- Компактность. Для работника СТО этот показатель до фонаря, но вот если вы покупаете гидравлический домкрат для легкового авто – это очень важно. Желательно, чтобы он складывался максимально компактно и входил в запаску или специально отведенное место, ведь пользоваться ним приходится редко.
- Производитель. Очень сложно определить, какой производитель подкатного домкрата лучше и выбрать надо будет из двух зол: дорого и надежно или же дешево и страшно. Товарищи из Поднебесной предлагают массу копий бестселлеров за 30% от стоимости, но на качестве слишком сэкономлено. Такие домкраты можно брать только для редкого использования. Для коммерческого применения подходят только профессиональные модели, а они стоят много.
Немного разобрались, как выбрать подкатной домкрат для автомобиля. Это были общие рекомендации, а дальше мы рассмотрим, какие именно инструменты лучше приобретать и как происходит техническое обслуживание гидравлики. Начнем с «плюсов».
Преимущества подкатных домкратов
По сравнению с обычными винтовыми или пневматическими приспособлениями, гидравлические подкатные домкраты имеют целый ряд технических преимуществ. Рассмотрим их подробнее:
- Оптимальная граница рабочего хода. Практически все модели могут подкачиваться под машины с клиренсом в 70-80 мм и при этом поднимают на высоту до 500 мм и выше, что очень полезно при шиномонтаже и сервисном ремонте. Ответ на вопрос, какой домкрат лучше, подкатной или бутылочный просто очевиден. С помощью бутылочного девайса такие манипуляции выполнить невозможно.
- Мобильность и практичность. Независимо от веса инструмента, его очень легко передвигать, поскольку он оснащен специальной платформой на 4 колесиках. Это очень удобно.
- Производительность на уровень выше. Гидропривод позволяет существенно увеличить скорость подъема автомобиля или другого груза за счет сбалансированной системы. Усилие на рычаг не большое, а КПД поршня значительно выше.
- Длинная и удобно расположенная ручка позволяет безопасно и комфортно установить домкрат под автомобиль и извлечь его назад.
- Опускание можно выполнить очень плавно и легко фиксировать груз в процессе подъема и опускания. Относительно комфорта самый лучший подкатной домкрат будет, это однозначно.
Преимуществ много, но бывают ситуации, когда не совсем понятно, какой домкрат лучше выбрать подкатной или бутылочный. Здесь надо обговорить основной недостаток оборудования – устойчивость. Оптимальная поверхность – асфальт, бетон, металл. Его надо ставить только на ровную поверхность, чтобы все четыре колеса были опорными, либо подкладывать под них специальную пластину, если монтаж колеса идет в полевых условиях.Еще стоит учесть, что какой хороший домкрат бы не был, за него надо заплатить много денег. Гидравлика стоит очень дорого: китайский подкатной домкрат стоит от 2000 до 5000 рублей, а за нормальное оборудование придется заплатить уже от 6000 рублей. В то время, когда реечный или винтовой домкрат стоит всего от 1000 рублей.
Техническое обслуживание подкатных домкратов
Многие пользователи спрашивают, какой выбрать подкатной гидравлический домкрат и сложно ли потом обслуживать его. Конечно, смотреть за техникой надо и она намного сложнее, чем обычный винтовой подъемник, который достаточно просто смазать маслом и все. Если груз поднимается рывками, опускается не плавно или не удерживается в определенном положении длительное время – пора оказывать техническую помощь, независимо от того, какой фирмы подкатной домкрат выбрали. Сейчас мы рассмотрим, как нужно спасать оборудование.
Доливка масла. Даже если у вас очень дорогое оборудование, потеря масла будет происходить через сальники – это особенность их работы. Это не очень быстро происходит, где-то за 1 год при частой эксплуатации надо будет долить масло. Домкрат опускается полностью, выкручивается крышка и заливается масло «до упора». При доливке лучше использовать масло для КПП или амортизационных стоек (минимальная коррозия сальников).
Осторожно! Не стоит заливать масло при поднятом домкрате. Во-первых, вы рискуете получить травму при открытии крышки, если домкрат находится под давлением груза, во-вторых, вы можете испортить оборудование, если зальете «полный бак» с поднятым штоком. Поршень под давлением будет возвращаться назад и выдавит масло, которое находилось в штоке. А поскольку в резервуаре было уже полностью все заполнено, масло вырвет сальник, крышку или просто не опустится шток, пока не сольете масло.
Удаление воздуха из цилиндра. Если масло доливалось несвоевременно или сальники немного износились, в цилиндр попадают пузырьки воздуха, обеспечивающие нестабильную работу оборудования, причем независимо от марки. Для удаления воздуха надо открутить крышку и поработать рычагом – воздух выйдет сам.
Смазка деталей и контроль. Ее периодически необходимо делать, причем смазывать лучше все движущиеся части, чтобы инструмент прослужил действительно долго. Нужно еще осуществлять контроль креплений, утечек масла, осматривать периодически колеса. Можно посоветовать, какой лучше купить подкатной домкрат, но даже самое дорогое и надежное оборудование придет в негодность без надлежащего осмотра.
Хранение. Забавно, но самый страшный и злой враг домкратов не груз, а обычная вода, которая попадает на штоки и движущиеся части. Подкатной домкрат надо хранить только в сложенном виде и в сухом месте, иначе вам придется вскоре менять цилиндр.
На этом мы закончим свой краткий обзор. Мы немного поговорили о характеристиках и сложили правильное впечатление об инструменте, но посоветовать хороший недорогой подкатной домкрат все же не получится, поскольку выбор зависит от многих факторов. Подбирать его надо исключительно исходя из массы груза и условий эксплуатации, которые будут у вас на рабочей площадке.
Доброго времени суток 🙂 Недавно столкнулся с проблемой поднятия своего автомобиля. Так как мой зверь очень древний и года берут свое, поднимать за штатные поддомкратники стало невозможно, мне пришлось задуматься о новом и эффективном приспособлении. Перед походом на рынок я читал много статей, и сделал для себя немаловажные выводы: лучше потратить больше денег и купить подкатной гидравлический домкрат, забыв на всю жизнь о проблеме ремонта и обслуживания машины. Спасибо автору, открыл для меня существование реечных и винтовых домкратов!
Вот правда — обслуживание — необходимо. Год назад взял себе подкатной домкрат, двухтонник. Нарадоваться не мог, машину подымал за 4 качка рукоятки. А что сейчас? Ели легковушку поднимает. Это одна беда. Другая — даже минуты не держит давление, масло сквозь сальники начинает просачиваться, и машинка уверенно потихоньку «сползает» вниз. Поршень весь побитый и в царапинах. Я не думал, что ему так быстро придет капец. Теперь стоит задача новый покупать. Этот выкину на помойку… С новым такого не будет, недешевое это удовольствие. Лучше вовремя делать ТО, и наслаждаться работой инструмента долгое время