Уникальный мангал из жигулей для дачного участка

Дело было вечером, делать было нечего. Именно под таким лозунгом у нас родилась идея сделать мангал из жигулей своими руками. Спонтанно решили пожарить шашлыки на праздник, соответственно, рядом мангала не было. Погода была плохой, и жарить под открытым небом было не вариант. Идею пожарить на двух шлакоблоках посчитали банальной, и решили воспользоваться старыми, полуразобраными, гнилыми жигулями шестой модели, которая как раз скучала около автомастерской. За эту мысль проголосовали все единогласно, и было решено приступать к изготовлению автомобиля-мангала!

Команда разделилась на две группы. Одни производили демонтаж всех ненужных запчастей с автомобиля, которые могли пострадать при розжиге углей и испортить вкус шашлыка. Вторая группа единомышленников пошла искать палочки, доски и дрова, на которых и должно было приготовиться мясо. Все дружно взялись за выполнение поставленных задач. А то, что вышло в конечном итоге – смотрите в нашей увлекательной инструкции по созданию оригинального мангала в багажнике советского автомобиля!

Подготовка багажника под обустройство мангала

Пока вторая группа людей искала в окрестности сухие дрова и палки (возможно даже чей-то деревянный забор), первые приступили к подготовке автомобиля под шашлычные движения. В ходе долгих размышлений было решено оставить крышку багажника на свежем месте, чтобы можно было прикрыть, и не сжечь мясо над хорошим жаром.

И так, какие же инструменты нам понадобились для того, чтобы снять все лишние детали с кузова автомобиля:

  1. Плоскогубцы.
  2. Молоток.
  3. Рожковые ключи на 8 и 10.
  4. Крестовая и плоская отвертка.

Этот минимальный набор инструментов найти не сложно. И кстати, если вы не беспокоитесь за сохранность всех деталей, то можно обойтись и одним молотком. При помощи этого универсального инструмента и сильных мужских рук можно разобрать половину советского автомобиля. Ну, а теперь поговорим об изготовлении мангала из жигулей своими руками более детально!Мангал из старых жигулей шестой модели

ШАГ 1: демонтаж бензобака! В первую очередь мы сняли бензобак. Это первое, что нужно извлечь с багажника автомобиля перед тем, как разводить там костер. Для того, чтобы его снять, необходимо обрезать все шланги, и открутить один винтик с ленты крепления бензобака. После этого его можно легко извлечь с посадочного места в кузове.

ШАГ 2: демонтаж салона. Для полной пожарной безопасности мы сняли заднюю полку, убрали задний диван, сняли дверные обшивки, и закинули все это на передний ряд сидений. По предварительным расчетам, критическая температура в переднюю часть автомобиля не должна дойти, поэтому риск возгорания сведен к минимуму.

ШАГ 3: демонтаж проводки багажника и салона. Советские автомобили прекрасны своим минимализмом. Минимум проводов – максимум надежности. Но, в нашем случае и провода не пригодятся. Они только мешают. Чтобы сохранить косу проводов, было решено произвести их демонтаж. Проводка багажника состоит из десятка проводов, которые идут к задним фонарям и подсветке номера. В нашем случае еще была коса для фаркопа. Отсоединили все разъемы от фонарей, сняли все крепежные защелки с багажника и с задней части салона. Закинули провода в безопасное место (передний ряд сидений).

ШАГ 4: демонтаж задних фонарей + подсветка номера. Задние фонари в классике сделаны из какого-то силумина. Этот сплав не самый прочный, и при малейшем повышении температуры может просто рассыпаться. К тому же, фонари были хорошие, можно было еще использовать их повторно или для перепродажи. Рожковым ключом на 8 откручиваем 4 гайки крепления фонаря, и извлекаем его с посадочного места на кузове. Аналогичную операцию проделываем и со второй стороны.Убираем фонари с мангала из жигулей своими руками

Также нам нужно демонтировать подсветку номера. Она откручивается отдельно от основных фонарей. В нашем случае, подсветка держалась на двух саморезах под крестовую отвертку. Пластиковая подсветка номера вообще не огнестойкая, поэтому ее обязательно нужно убрать с мангала из жигулей.

ШАГ 5: демонтаж заднего стекла. Чтобы снять заднее стекло советского автомобиля необходимо с уплотнительной резинки вытащить маер (уплотнительный замок резинового уплотнителя стекла). Выковырять его можно отверткой или любым острым предметом. Далее необходимо пробраться в салон и надавить на любой верхний угол заднего стекла. Если стекло не выпрыгивает с кузова, то необходимо прибегнуть к помощи плоской отвертки, и немного подковырнуть резинку, не задев само стекло. Лучше делать это вдвоем.

ШАГ 6: демонтаж номерного знака автомобиля. Осталось снять номерной знак. У каждого автолюбителя он крепится разными способами. У кого-то закреплен в специальную рамочку, а у нас просто крепится сквозными болтами к кузову. При помощи рожкового ключа на 10 и плоскогубцев номер был демонтирован с кузова навсегда.

ШАГ 7: демонтаж резинового уплотнителя багажника. Резиновый уплотнитель точно не выдержит силы огня, поэтому его тоже необходимо снять с посадочного места, и отбросить куда подальше от будущего мангала из жигулей, чтобы никто его не вкинул обратно в костер, а то праздник можно считать испорченным.

Такая вот получилась небольшая инструкция на подготовке уникального мангала в багажнике жигулей 2106. Все лишние детали мы сняли или убрали на безопасное расстояние от очага возгорания, теперь можно приступать к обустройству мангала внутри багажного отделения автомобиля. И кстати, крышку багажника мы оставили специально на случай дождя. Чтобы можно было готовить шашлыки независимо от погодных условий.

Обустройство мангала в багажнике советского автомобиля

Как вы помните, одна группа подготавливала автомобиль под мангал, а вторая отправилась за сырьем для костра. В ходе поисков были обнаружены два блока ракушника. В данном случае именно они и послужили нам основой для быстрого сооружения мангала внутри старых жигулей шестой модели. Два блока были сразу доставлены к месту назначения, и поиски сырья продолжились. А теперь поговорим непосредственно об обустройстве мангала внутри багажника автомобиля.

ДИСКЛЕЙМЕР!! В этой статье нету цели кого-то оскорбить или унизить, не принимайте все в серьез. Данная статья создана исключительно в развлекательных целях. Просим не повторять за нами, это опасно для здоровья. Мы не несем никакой ответственности за вашу жизнь.

ШАГ 1: размещаем песчаник внутрь багажника. Блоки ракушника и будут исполнять роль самого мангала внутри автомобиля. В дальнейшем будущем мы сделаем более доскональную конструкцию и избавимся от блоков ракушника и сделаем нормальные подставки под шампуры и решетку-гриль. Пока на скорую руку сделали такой временный вариант.

ШАГ 2: загружаем сырье для костра. В качества сырья мы использовали все деревянные материалы, начиная от старого забора, заканчивая веточками дерева и ненужными досками. Советуем вам не повторять такого, а использовать покупное сырье или готовые древесные угли. Этого намного упростит вам жизнь.Обустройство мангала из жигулей своими руками в багажнике

ШАГ 3: разжигаем костер. Разжечь костер нам удалось при помощи газовой горелки очень быстро. Мелкие веточки быстро вспыхнули, и дали хорошее начало для большого костра внутри багажника старого автомобиля.Разжигаем костер в багажнике-мангале из старых жигулей

К нашему большому сожалению, пожарить шашлык в тот вечер нам не удалось…. Спустя 10 минут после начала горения дров, началась плавиться мастика под днищем автомобиля, запах стоял очень специфичный и резкий. Наша команда пришла к выводу, что если хорошенько выжечь багажник до чистого металла (без мастики и краски), то мангал получиться очень даже не плохим. Благодаря углу наклона крышки багажника можно регулировать жар внутри мангала.Необычный мангал из старых жигулей на своем участке

В общем и целом, в скором времени мы доделаем этот проект выходного дня, и будет отличный мангал из жигулей 2106, который займет почетное место на нашем участке. Оставайтесь с нами, и вы увидите еще много безбашенных идей, которые сделают ваш участок уникальным, а вас – завидным соседом!